Выведет ли Россия свои войска из Белоруссии — в последние дни ответ на этот вопрос справедливо считался лакмусовой бумажкой готовности Путина к деэскалации ситуации.
Почему нельзя верить словам Путина?
Кремль неоднократно заверял, что после окончания манёвров в воскресенье российские войска вернутся домой. Пока этого явно не произошло, что на первый взгляд показывает как минимум одно: словам российского руководства верить нельзя. И нынешний кризис — не первый случай, вызвавший на свет эту серьезную проблему во взаимодействии с бывшим офицером КГБ, ныне сидящим в Кремле.
Итак: военное давление на Украину продолжается по трем направлениям. НАТО будет внимательно следить за происходящим, потому что войска Путина действуют в стране, граничащей с тремя союзниками. Добавьте к этому напряженность на востоке Украины, и ситуация остается крайне тревожной. На Донбассе срочно необходимо перемирие, к которому в воскресенье призвал президент Франции Макрон. Но и здесь в очередной раз видно, что европейцы лишь пытаются потушить затеянные Москвой пожары. Да, пока нельзя с уверенностью сказать, действительно ли Путин решился на вторжение, как утверждает Байден. Однако нет сомнений в том, что Россия уже создала предпосылки для войны, которой Европа не видела уже давно. И не будет преувеличением сказать, что мы должны готовиться к беженцам и прекращению поставок газа.
Запад, Путин и карты
На Мюнхенской конференции по безопасности Запад решительно подтвердил угрозу санкций и укрепил свое единство. Серьезных разногласий, которыми мог бы воспользоваться Путин, не было. Да, Украина потребовала немедленно ввести санкции или хотя бы уточнить, какими именно они будут. И это вполне понятно, ведь эта страна и так платит высокую цену за путинские геополитические устремления. Однако Запад должен действовать как он — и не позволять ему подсматривать за карты.