В результате войны с соседней страной все больше и больше аналитиков начинают сомневаться в путинском восприятии реальности, геополитической стратегии и контроле над властью.
«Мы имеем дело с «сумасшедшим диктатором», который находится у власти уже 20 лет и потерял чувство реальности», — заявил политический лидер оппозиции, бывший заместитель министра энергетики России Владимир Милов.
Он добавил, что в минувшие выходные президент США сказал вслух то, о чем многие думают, — Путин больше не может оставаться у власти. Однако, по словам бывшего замминистра энергетики, внутренний переворот практически невозможен.
«Времена другие — в советское время было Политбюро, которое могло более или менее убрать генсека. Связь между различными подразделениями затруднена, но в распоряжении президента России Владимира Путина 50 тысяч охранников (сотрудников ФСО) подчинение только ему», — прокомментировал Милов.
Оценить настроения в кругу приближенных к Путину и в высшем военном эшелоне очень сложно, считает Мелинда Харинг, заместитель директора Евразийского центра Atlantic Council.
«Это закрытая политическая система. Владимир Путин параноик, контролирующий, и мы не знаем, что думают люди — происходят вещи, которые всех нас удивляют», — добавила она.
Аналитики видят единственную возможность падения Путина от власти в случае проигрыша войны и усиления политической и экономической изоляции страны.