Украинский солдат – первая жертва конфликта на востоке страны. А в ту ночь взрыв разрушил часть трассы ключевого газопровода в Луганске. Президент США Джо Байден заявил, что убежден в том, что Владимир Путин решил вторгнуться в Украину в ближайшие дни. Участники Мюнхенской конференции по безопасности призвали Москву к сдержанности.
В восточных областях Украины была объявлена военная мобилизация.
Рано утром жителей Луганска разбудил громкий взрыв. Взрыв разрушил часть трассы газопровода «Дружба». Это часть сети, которая снабжает Германию, Чехию, Словакию, Польшу и Беларусь. Западные страны обвинили Россию в попытке инсценировать кризис в отколовшихся восточных регионах Украины, чтобы найти предлог для начала наступления.
Эвакуация из Луганской и Донецкой областей продолжается.
По данным российских СМИ, в Ростовскую область уже прибыли десятки автобусов, в основном полных женщин, детей и взрослых.
На Мюнхенской конференции по безопасности генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал Россию перестать готовиться к нападению на Украину или понести тяжелые последствия.
«Несмотря на заявления Москвы, мы пока не видим никаких признаков вывода или деэскалации. Наоборот, продолжается наращивание российских войск. Мы призываем Россию сделать то, что она говорит, и вывести свои войска от границ Украины. России еще не поздно «изменить свой курс. Перестать готовиться к войне. И начать работать над мирным решением», — сказал он.
«Нападение России на Украину было бы серьезной ошибкой с большими политическими, экономическими и геостратегическими потерями», — заявил канцлер Германии Олаф Шольц.
А вчера вечером президент США Джо Байден выступил с экстраординарной речью, заявив, что он убежден в том, что Путин решил вторгнуться в Украину.
«Мы считаем, что российские войска нападут на украинскую столицу Киев, город с населением более 2,8 миллиона невинных людей. Если Россия продолжит реализацию этого плана, г-н Путин будет нести ответственность за катастрофическую и ненужную войну. Я убежден, что он принял решение. «, он сказал.
Байден добавил, что Россия все еще может выбрать дипломатию.