Сотни компаний со всего мира уходят с российского рынка и приостанавливают там свою деятельность. Однако есть и такие, которые, несмотря на социальное давление, не хотят отказываться от своего бизнеса с Россией. Поэтому профессор Йельского университета Джеффри Зонненфельд решил опубликовать и обновить «список позора» — список компаний, для которых деньги важнее порядочности и социальной солидарности.
С тех пор, как началось разрушительное путинское вторжение в Украину, 380 компаний объявили о своем уходе из России, но некоторые из них все еще неустрашимо работают в России.
Полный актуальный список компаний, прекративших свою деятельность в России и оставшихся по состоянию на 15 марта, доступен на сервере Школы менеджмента Йельского университета.
«Когда этот список был впервые опубликован в понедельник, 28 февраля, всего несколько десятков компаний объявили об уходе. С тех пор сотни компаний вышли из массового корпоративного исхода из России, и мы надеемся, что наш список помог миллионам людей вокруг. мир повышать осведомленность и предпринимать «действия» — читаем мы.
Сильный стимул отступить
Команда проф. Зонненфельд не скрывает, что получает сотни комментариев и мнений по поводу списка, поэтому решил создать подробную версию списка, которая покажет разные уровни ухода корпораций из России. Список будет опубликован в ближайшее время.
В настоящее время в «списке позора» несколько десятков компаний, в том числе множество известных брендов с глобальным охватом. Вы можете найти там, среди прочего: Amway, Auchan, Bosch, Bridgestone, Decathlon, Leroy Merlin, LG Electronics, Pirelli и Subway.
«Несмотря на стоимость отказа от крупных инвестиций и потери бизнеса, репутация является сильным стимулом для ухода. Фирмы, которые не уходят, сталкиваются с волной общественного недовольства США, гораздо большей, чем та, с которой они сталкиваются в связи с изменением климата, право голоса, безопасность оружия, иммиграционная реформа и безопасность границ», — писал проф. Джеффри Зонненфельд в колонке американского журнала Fortune, выходящего раз в две недели.
Он подчеркнул, что «добровольный уход 200 крупных компаний из ЮАР в 1980-е годы в знак протеста против апартеида в сочетании с санкциями Конгресса США фактически укрепили внешнюю политику США».
Решение было встречено очень жесткой критикой
В этом контексте особенно заметна довольно значительная доля французских компаний, оставшихся на российском рынке. Это вызвало очень резкую критику и в их польских профилях в Facebook. Там подверглись критике сообщения агентства ТАСС о том, что строящийся в России популярный супермаркет имеет 112 магазинов и не намерен их закрывать. Мало того, компания планирует увеличить поставки и ассортимент. Польское отделение французской сети пытается «обрезать» эти сообщения, утверждая, что отказывается от сотрудничества с поставщиками и получателями из России и Белоруссии, но мнение заказчика явно разгромное.
Обострение критики усугубляется тем, что, как сообщала французская пресса, президент Эммануэль Макрон предостерег французские компании от отказа от ведения бизнеса в Москве.
«Фигаро» сообщает, что «глава государства ненавязчиво приветствовал около 15 руководителей французских торговых групп с Россией в пятницу утром. Президент Франции призвал их воздержаться от поспешных решений. Главы министерств экономики и финансов, промышленности и сельского хозяйства также должны были принять участие в переговорах. По данным журналистов, официальные лица встретились с крупнейшими французскими компаниями из промышленного, банковского, энергетического и распределительного секторов».
Франция торгует с российским гигантом Росатомом
И это не единственная неоднозначная деятельность французских властей за последнее время. Как сообщает портал dorzeczy.pl, «в разгар российско-украинской войны, когда международное сообщество объявляет о жестких экономических санкциях против России, ежедневная газета «Фигаро» сообщила, что Франция готова продать 20-процентную долю в GEAST, производителя турбин Арабель, российскому гиганту Росатому».
GEAST — французская компания, изначально являвшаяся дочерней компанией General Electric и Alstom, специализирующаяся на ядерном бизнесе с паровыми турбинами Arabelle. Эта турбина, один из флагманов французской технологии, используется в ядерных реакторах во Франции, а также на подводных лодках.
«По данным «Фигаро», продажа акций уже одобрена Росатомом и EDF — французским энергетическим гигантом, имеющим 58 действующих ядерных реакторов», — говорится на сайте.