Клиника Спиженко — первый медицинский центр в Восточной Европе, в котором начали применять роботизированную систему КиберНож для безоперационного лечения онкологических заболеваний и патологий. Открытие Клиники позволило дать шанс тем, кому не могли помочь другие виды лечения рака, доступные в Украине.
Благодаря уникальности технологии КиберНож и достигнутом уровню эффективности ее использования, Клиника Спиженко широко известна не только в Украине — помощь за все время работы получили более 55 000 пациентов из 32 стран мира.
Что вдохновляло Вас на развитие?
Идея создания принадлежит моему отцу, Юрию Прокоповичу Спиженко. Он мечтал о создании уникальной больницы, где высокоточное лечение проводят роботы. На тот момент аналоги таких больниц были только в Японии, США, Германии. Для большинства других стран это выглядело фантастическим. И благодаря моему отцу Украины стала первой в Восточной Европе страной, в которой появилась новая специальность — радиохирург.
Вся жизнь Юрия Прокоповича напоминала путь победителя. Первый министр Независимой Украины, первый академик Академии медицинских наук, первый Президент фармацевтического комитета Украины … И создание Центра КиберНож стало первым шагом на пути построения в Украине онкологического центра полного цикла. Правильность такого выбора подтверждается современной концепцией онкологии, которая предусматривает применение комбинации всех методов: радиохирургии, лучевого лечения, хирургии, таргетного лечения, химиотерапии.
Именно поэтому целью развития Клиники Спиженко стало объединение в одном центре всех методов. И к этой цели мы шли семь долгих лет.
Вы отметили, что среди пролеченных 55 000 пациентов — граждане 32 стран мира. Как они узнали о существовании такой клиники в Украине?
Одним из первых шагов работы Клиники Спиженко стало прохождение аккредитации в страховых компаниях разных стран мира. Это дало нашим партнерам предлагать застрахованным лицам качественное лечение международного уровня по доступной цене. Дальнейшее развитие и успехи в лечении способствовали развитию научных связей Клиники с ключевыми иностранными специалистами — нейрохирургами, хирургами, онкологами. Был создан научно-исследовательский центр, опыт работы которого активно представлен в регулярных докладах на международных конференциях. Все это способствует развитию международного сотрудничества и привлечению пациентов из других стран.
Но любым роботом управляет человек. Где вы находите специалистов должного уровня?
Для того, чтобы в Клинике работали лучшие врачи, нужны две вещи: установить лучшее в мире оборудование и научить врача работать с ним. Свои кадры мы воспитывали и продолжаем воспитывать самостоятельно: обмен опытом, обучение и стажировка за рубежом (в Германии, США, Италии). В будущем мы планируем открыть при Клинике Спиженко независимый медицинский университет. Мы этим занимаемся сами. Кадры и оборудование решают все.
И все же, всех интересует не столько как вылечиться, а как уберечь себя от рака. Что скажете об этом?
Сегодня идеального метода предупреждения рака не изобретено. Но многолетний международный опыт показывает преимущество профилактических мероприятий диагностики в борьбе с раком.
Начинаются они с самодиагностики, к которой присоединяются сложные и высокотехнологичные методы диагностики: КТ (компьютерная томография), МРТ (магнитно-резонансная томография), цифровая маммография и др.
Поэтому для каждой возрастной группы мировым сообществом онкологов разработаны комплексы диагностических процедур и рекомендации по соответствующей периодичности проведения для каждого из их элементов, — так называемые «онкоскрининга» или «онко-check-up».
Такая услуга существует и в Клинике Спиженко — на базе ведущих рекомендаций мирового сообщества для каждого пациента мы разрабатываем персональные планы онкоскрининга, учитывающих индивидуальные особенности организма. Например, для детей от 8 лет в эти планы входят безопасные методы, как УЗИ, МРТ всего тела, лабораторные исследования (в том числе, гормональные показатели). Для взрослых, которые имеют вредные привычки и особенности профессиональной деятельности, программы онкоскрининга дополняются более сложными узкоспециализированными методами диагностики, как КТ легких, или рекомендованные раз в 2-3 года гастроскопия и колоноскопия. Для этого в клинике созданы Центры мужского и женского здоровья.
Действительно ли КиберНож (CyberKnife) — это почти идеальный метод лечения рака?
По моему мнению, да. Современная медицина позволяет вылечить пациента с любой локализацией опухоли, если она диагностирована на ранней стадии. Даже «бессимптомные» опухоли размером 1-2 мм не покроются от онкоскрининга с объективной диагностикой состояния всего тела пациента, а высокоточный удар системы КиберНож (CyberKnife) не оставит раковым клеткам никаких шансов.
Долгое время слова «рак» и «опухоль» звучали как приговор, а слово «нож» вызывало страх и боль. Сегодня КиберНож (CyberKnife) полностью перевернул представление о лечения онкологических заболеваний. Многие из тех пациентов, кто к обращению в Клинику Спиженко считали «неоперабельными», на сегодня уже прошли лечение, а те, кто избегал традиционной операции — уже лечатся у нас, без кровопотерь, без боли, без разрезов и швов. Лечение рака в Клинике Спиженко — это качественно, быстро, удобно и безболезненно.
В Украине много говорят, что у нас нет, и быть не может, современной медицины. Как видим — это не так. Успехи Клиники, которую создал Юрий Спиженко, а развивает его дочь — Наталья Спиженко, — яркий пример того, что современная, эффективная медицинская помощь в Украине уже есть. И единственное, что нужно для того, чтобы создавать медицину мирового уровня в нашей стране — это наличие людей, которые знают, что невозможного не существует. И Наталья Юрьевна Спиженко — одна из них.