С начала этого года власти Венгрии предотвратила незаконное пересечение границы более чем 54 000 человек и привлекли к ответственности более 500 контрабандистов, заявил главный советник по безопасности Дьердь Баконди.
По его словам, такие цифры значительно больше, чем за тот же период годом ранее, когда в Венгрии полицейскими были задержаны в целом 17 000 нелегальных иммигрантов, а 200 контрабандистов были привлечены к ответственности.
«Контрабанда людей — это процветающий бизнес», — отметил Баконди, сообщает.
Ранее на этой неделе министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что «пока мы находимся в правительстве, ни один нелегальный иммигрант не ступит на территорию Венгрии».
Министр Сийярто поделился видео, опубликованным ведущим американским каналом FOX News Такером Карлсоном, записанным в Венгрии. В видеоролике Карлсон подчеркнул решения правительства страны свести пограничный забор вдоль южных границ этой центрально страны «перед лицом сильного международного давления», чтобы отреагировать на миграционную кризис 2015 года.
По словам Кларсона, эта «стена фактически конец нелегальной миграции в страну».
Во время визита Кларсона на границу Венгрии и Сербии он сказал, что видел, как сотрудники полиции на границе Венгрии вежливо обращались с двумя сирийскими мигрантами и сопровождали их обратно в Сербию.
Однако Венгрию часто критикуют за то, как она обращается с просителями убежища. Кроме того, по той же причине Европейское агентство пограничной и береговой охраны (Frontex) в начале этого года приостановило свою деятельность в этой стране.
Решение Frontex было принято после декабрьского постановления Европейского суда (ЕС), в котором отмечалось, что Венгрия нарушает закон ЕС, выталкивая просителей убежища и мигрантов обратно в Сербии через венгерско-сербский границу.
Кроме проблемы Венгрии, связанной с увеличением числа незаконных пересечений границы, Литва также столкнулась с резким увеличением числа нелегальных мигрантов из Беларуси, что побудило литовскую власть раньше объявить чрезвычайное положение.
Такая ситуация является результатом роста напряженности между Европейским Союзом и Беларусью.