Многие из нас уже осознали, что с помощью виртуального туризма можно перенестись в отдаленные места, даже не вставая с дивана.
Бац! Воздушное сообщение исчезло. Только за последний год мировая туристическая отрасль потеряла 4,5 триллиона долларов и 62 миллиона рабочих мест. Музеи по всему миру закрыты, города на замке. Что теперь? Что делать потенциальным туристам в те дни и недели, когда они путешествовали?
И бац! Путешествие становится чем-то недоступным! Видите Рембрандта только в Google или также у себя дома через дополненную реальность? Можно ли виртуально изменить пространство и отправиться в прошлое? Можно ли я войти в картину Рембрандта через дополненную реальность, находясь у себя в гостиной, погружаясь в «Урок анатомии»?
Прогнозы для рынка расширенной реальности (дополненная реальность — AR и виртуальная реальность — VR), очень многообещающие. В 2016 году Pokémon Go значительно увеличил этот потенциал. Мы предполагали, что феномена AR будет достаточно в будущем.
Но даже в самых смелых прогнозах никто не мог предположить, что этот потенциал будет многократно усилен другим глобальным явлением 2020 года. COVID-19 и виртуальный туризм изменили прогноз — рынки AR и VR достигнут уровня 300 миллиардов долларов всего за 3 года. Таким образом, дополненная и виртуальная реальность получили дополнительный источник развития!
В течение этого долгого и трагического периода для туризма у нас было время навести порядок, реструктурировать компании, заново изобретать бизнес, перепроектировать помещения и переосмыслить туризм сам по себе. У нас было время мечтать о более экологичном туризме для всех, а также как следует подготовиться к «туризму-возмездия». Во время вынужденной паузы многие открыли для себя новые профессии, источники дохода и бизнеса. Мы открыли новые способы путешествовать и завлекать туристов путешествовать.
Мы поняли, что виртуальный туризм может перенести нас в другие места, не вставая с дивана. И мы узнали об этом не только в исследовательских лабораториях компаний. Мы обнаружили это на практике, когда доступ к подобным технологиям предоставили более 2000 музеев, которые стали виртуальными благодаря Google Cultural Institute. Многие из нас открыли для себя эти возможности через виртуальное посещение самых известные традиционных музеев мира, таких как Гробница царей в пирамидах в Египте или Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Миллионы туристов в те скучные часы, дни и недели самоизоляции и карантина совершали виртуальные путешествия в виртуальных городах, виртуальные эпохи или в виртуальный музей, даже не вставая со своего дивана. И хорошая новость состоит в том, что эти миллионы виртуальных туристов высоко оценили эти поездки и их захватывающую атмосферу.
Это отмечено в отчете Всемирного совета по путешествиям и туризму (the World Travel & Tourism Council) о COVID-19, в котором утверждается, что виртуальный туризм — это тенденция, которая сохранится и станет важным маркетинговым и коммерческим инструментом тур отрасли.
Консалтинговая компания Accenture также заявляет об этом в своем отчете Immersive-Experience-Digital-Report 2020. Компания подчеркивает, что 64% брендов начинают инвестировать в «виртуальный» опыт, понимая, что это улучшает положительный опыт у более чем 50% их потребителей, когда они использую технологии AR и VR.
Но те, кто верит в апокалиптическое видение того, что мир будет управляем машинами, компьютерами или необычным программным обеспечением, за счет миллиардов, вложенных венчурным капиталом в стартапы, нацеленными на виртуальный туризм и подобный опыт, также ошибаются.
Необходимо подчеркнуть, что традиционный туризм никогда не может быть заменен! Но для тех, кто не может (и возможно никогда не сможет!) физически посетить некоторые тур направления, и даже для тех, кто имеет такую возможность, но любит тщательно планировать свои туристические маршруты, виртуальный туризм, по сути, находка. Он, конечно, не заменит физический и реальный туризм. Но виртуальный туризм здесь, чтобы повысить роль традиционного, завершить его, улучшить, рассказать все истории, о которых никогда раньше слышали и не могли прочувствовать.