Полеты Virgin Galactic и Blue Origin показали, что космос можно достичь, но желаемый космический туризм?
11 июля обязательно останется днем 0, началом. Своим полетом к высшим слоям атмосферы Ричард Брэнсон открыл путь сотням, даже тысячам других людей к космическому туризму. Исторический полет был подтвержден девятью днями позже полетом Джефф Безос, одного из его крупнейших соперников в космических и туристических полетах. Две их компании, Virgin Galactic и Blue Origin соответственно, ищут доходности, и космический туризм кажется идеальным решением их финансовых проблем.
Но хотя контуры того, каким будет космический туризм, начинают формироваться, поскольку 600 человек уже забронировали места на рейс Virgin Galactic, остается несколько вопросов. Одно можно сказать наверняка: со следующего года космический туризм станет реальностью.
Космический туризм: уже завтра?
Virgin Galactic находится в двух испытательных полетах от запуска своей коммерческой программы, и Blue Origin, которая только что провела свою первую убедительную пилотируемую демонстрацию, должна последовать ее примеру. С ними в авангарде весь New Space готовится запрыгнуть на подножку космического туризма, прежде чем он выскользнет из их пальцев.
Для многих компаний космический туризм — это Святой Грааль, единственное жизнеспособное решение для достижения финансового баланса. Сегодня New Space — это спекулятивный пузырь, инвесторы спешат помочь молодым стартапам развиваться, а последние живут за счет финансовых перфузии, они продолжают расти, не беспокоясь о счетах. Проблема в том, что инвесторы в конечном итоге потребуют возврата своих инвестиций. И сегодня единственным решением, найденным компаниями New Space, чтобы вернуть эти миллиарды, является космический туризм.
Научно-космический туризм
Но космический туризм — это не только отправка очень счастливых людей в отдаленные уголки атмосферы, но и возможность частных компаний, предлагающих эти полеты, проводить на борту свои научные эксперименты. Как объясняют эксперты, все научные эксперименты, проводимые на Земле с гравитацией, никогда не работали без этой силы, поэтому тот факт, что суборбитальные полеты предлагают секунды или даже минуты невесомости, является благом для частных лабораторий и крупных университетов.
Эта практика не нова — Virgin Galactic и Blue Origin уже проводили научные эксперименты во время испытательных полетов своих космических кораблей, — но она должна получить более широкое распространение по мере расширения космического туризма. Эти суборбитальные полеты — реальная возможность для ученых, которые находят в них идеальный промежуток между параболическими полетами на самолетах «0G», которые предлагают моменты гравитации около 30 секунд, и гораздо более длительными и сложными миссиями, которые требуют или собственный спутник на орбите или вывод эксперимента на МКС. Практики стоимостью в миллионы долларов, которые сегодня очень редки. Таким образом, космический туризм может способствовать развитию этого способа изучения космической науки.
Многие верят в эту новую полезность космического туризма. Прежде всего, это может быть реальный маркетинговый актив для таких компаний, как Blue Origin или Virgin Galactic. Влияние на развитие науки завтрашнего дня придаст новый смысл корпоративных полетов, которые в настоящее время многими рассматриваются как «развлечение для миллиардеров». Но что может быть очень интересно с этими полетами, так это огромное окно опыта, который они открывают.
Какое влияние на окружающую среду?
Если научный вопрос может позволить восстановить имидж туризма для сверхбогатых, то экологический вопрос рискует нарушить баланс сил. Действительно, полет в космос загрязняет. Если полеты Virgin Galactic сегодня наиболее загрязняющих окружающую среду, поскольку они выполняются с использованием метана, то полеты Blue Origin, которые до сих пор приводятся в движение водородно-кислородным двигателем BE-3, чище, чем прототип реактивного самолета Virgin Galactic. Ракета New Shepard также должна перейти на метан с двигателем BE-4 нового поколения. Этот высокотоксичный для планеты газ — квазиобовьязок в мире авиакосмической промышленности, поскольку он дает гораздо лучшие результаты, чем водород.
Таким образом, покорение космоса сталкивается с новой дилеммой в способе, который стремится быть все более и более экологичным. Проекты NASA SLS и SpaceX Starship — это как хорошие аэрокосмические новости, так и экологические катастрофы в процессе становления. Хотя к 2040 году космос может стать «экономикой на триллион долларов», по мнению молодого немецкого стартапа Isar Aerospace, ему придется решать экологические проблемы, чтобы выжить. Решение может заключаться в двигателях ядерной реакции, исследования которых финансируется за счет части бюджета НАСА в этом году.