Гонконгская кинозвезда и ярый сторонник китайского правительства Джеки Чан выразил желание присоединиться к правящей партии Китая.
Во время демонстрации фильмов в Пекине на прошлой неделе Чан похвалил Коммунистическую партию и сказал, что он был поражен китайскими военными, сообщает государственное издание Global Times.
«Я хочу стать членом КПК», — сказал Чан, используя инициалы коммунистической партии Китая.
Его поддержка партии и Народно-освободительной армии была далека от его мнения в летние дни 1989 года, когда он публично поддерживал демократические демонстрации на площади Тяньаньмэнь в Пекине, которые были жестоко подавлены китайскими военными.
Но в последующие годы Чан тяготел к правительству Китая, поскольку экономика материкового Китая росла и превратилась в прибыльный рынок для певцов и актеров в Гонконге, а также для иностранных компаний.
«Я вижу величие Коммунистической партии, и она достигнет того, что говорит и обещает, менее чем за 100 лет», — сказал Чан на прошлой неделе на симпозиуме, посвященном столетию со дня основания партии.
Коммунистическая партия Китая насчитывает 95000000 членов, в основном из китайской элиты. Если Чан решит подать заявку на членство, партия, вероятно, «благосклонно отнесется к его заявления» благодаря его статуса знаменитости и давним отношениям с официальными лицами, сказал Джон Ли, старший научный сотрудник Института Гудзона.
Тот факт, что он родился в Гонконге, бывшей британской колонии, вернулась к китайского правления в 1997 году, также дает Чану преимущество, сказал Ли VICE World News. «Партия также хочет подчеркнуть, что Гонконг неизбежно интегрируется в континент, поэтому предоставление членства высокопоставленной фигуре, такой как Джеки Чан, будет решительно поддерживать их историю», — сказал Ли.
Представители Чана не сразу ответили на запросы о комментарии.
Желание кинозвезды присоединиться к вечеринке не станет неожиданностью для людей, которые обратили внимание на его политику. В 2009 году Чан сказал, что Гонконг «слишком свободный» и «не уверен, что свобода — это хорошо».
В прошлом году Чан поддержал шаг Пекина по введению в Гонконге закона о национальной безопасности, который с тех пор привел к закрытию крупнейшей в городе продемократической газеты, а также к арестам и тюремному заключению большей части политической оппозиции страны.
Но даже в материковом Китае некоторые люди выражают предостережение по поводу принятия кинозвезды на вечеринку. «В его патриотизм и преданность Китая нет ничего нового, но его личную жизнь и проблемы представляют собой огромную проблему», — сказал пользователь социальной сети Weibo, и этот комментарий распространили многие другие.
В 2014 году сын Чана, Джесси Чан, был арестован за наркотики в Пекине и впоследствии заключен в тюрьму на шесть месяцев. Хотя он не участвовал, репутация Джеки Чана была подорвана.
«Что касается Пекина, звездная мощь Чана, возможно, не так сильно повлияла на имидж партии, как прежде», — сказал Стэнли Розен, профессор политологии из Университета Южной Калифорнии. «Если бы он попросил присоединиться к КПК раньше, я уверен, что он бы это сделал, но на данный момент это уже не имеет значения», — сказал он VICE World News.
«Сегодня его состояние в мире сегодня не очень высокий, и самое главное — Джеки Чан больше не крутой, — уж точно не в Гонконге. Имидж Коммунистической партии уже сильный среди многих среди континентальной молодежи. Им определенно не нужен Джеки Чан».